25.05.2011
12:43
Лариса Грибалева: " И хлеба и зрелищ!"

"ЛАРИСА ГРИБАЛЕВА В ДОЛГОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НЕ НУЖДАЕТСЯ-ВСЕ ЗНАКОМЫ С ЕЕ ТВОРЧЕСТВОМ КАК ПЕВИЦЫ И ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ. А ЕЩЕ ОНА УМЕЛЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СЕРЬЕЗНАЯ БИЗНЕС-ЛЕДИ, У КОТОРОЙ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. НЕДАВНО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОЛОСОВАНИЯ EVENT-ПРЕМИИ «КРАСНАЯ МОРКОВЬ-2011» ПРАЗДНИЧНОЕ БЮРО ЛАРИСЫ ГРИБАЛЕВОЙ СТАЛО ПОБЕДИТЕЛЕМ В НЕСКОЛЬКИХ НОМИНАЦИЯХ И ЗАВОЕВАЛО ГРАН-ПРИ..."

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НАШЕГО БЮРО НАЧАЛАСЬ ОКОЛО ВОСЬМИ ЛЕТ НАЗАД. В то время я поняла, что хочу открыть свое дело, но никак не могла определиться, в какой именно сфере. Были мысли о бизнесе, связанном с детьми, и о своем салоне. Но, изучив рынок услуг, предложений, оценив спрос, все-таки остановились на праздничном агентстве, потому что эта ниша была еще не заполнена и в стране не хватало качественно организованных мероприятий. Сейчас можно сделать вывод, что направление в свое время мы выбрали правильное.
С самого старта мы столкнулись с главной проблемой: люди не понимают в полной мере значения хорошего праздника. Привыкли думать, что может прийти знакомая «баба Зина», которая очень веселая, знает много анекдотов и проведет корпоратив или свадьбу на ура. Но это совершенно неверное мнение. У каждого мероприятия в зависимости от повода своя философия, своя изюминка. Когда мы начинали, только руководители с бизнес-образованием осознавали, что правильно устроенное мероприятие – неотъемлемая часть корпоративной культуры, показатель уровня компании и
лакмусовая бумажка отношений внутри коллектива. Многие считают, что праздничный бизнес – несерьезный. Но это такое же дело, такое же напряженное и ответственное занятие. В кризисный период заметили, что управленцы первым делом сокращали расходы за счет развлекательных мероприятий, забывая, что человеку нужны и хлеб, и зрелища.

МЫ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ПОЗИЦИОНИРОВАЛИ СЕБЯ КАК ОРГАНИЗАТОРЫ СВАДЕБ, а делали упор на корпоративную сферу. И начали с тимбилдинга. Закупили оборудование, «пустили» рекламу в таком ключе: чтобы компания процветала, нужно вырабатывать у сотрудников командный дух. Ставку делали на грамотный руководящий состав, снова и снова объясняя, что корпоратив – это не просто «посиделки», а целый комплекс. Мы говорили о том, что агентства должны конкурировать с фрилансерами, или, как я их еще называю, «подснежниками», потому что они особенно активизируются перед Новым годом. Да, опытный фрилансер проведет праздник весело, но вряд ли учтет целый ряд нюансов.
Профессиональный работник агентства предусмотрит все до мелочей, он будет точно знать, как вести себя в случае форс-мажора. К сожалению, ни в одном вузе не готовят специалистов в области праздничного бизнеса. Для своей команды я приглашала преподавателей из Москвы, они проводили тренинги и семинары. Все это делалось для того, чтобы повысить уровень бюро. Но проблемы, безусловно, остаются, как и в любом бизнесе. Самое сложное – поиск потенциальных клиентов. Праздник тяжелее продать, чем материальную вещь, которую можно потрогать. Но мы стараемся это делать. Мы единственное агентство, которое занимается собственными проектами, и здесь заминки могут возникнуть на каждом этапе: нужна идея, нужно найти единомышленников. Вот, например, наш проект «ТОП-50 красивых и успешных людей Минска». Первый конкурс прошел под недоуменное обсуждение: мол, кому решать, кто самый успешный, а кто самый красивый. Но «через тернии к звездам», мы все-таки вывели проект на достойный уровень, и в этом году он пройдет в пятый раз. Пока не могу сказать, чем выделится юбилейный конкурс, но сюрпризы точно будут. Вообще, я подумываю завершить «ТОП-50». Мне кажется, что у каждого проекта есть свой срок и закрывать его нужно еще «на волне», чтобы он оставил приятные впечатления. И хочется сделать что-то новенькое. Но повторюсь: пока еще не решила на 100 процентов – меня отговаривают.

ПРАЗДНИЧНЫЙ БИЗНЕС – СЕЗОННЫЙ. Поэтому мы делаем все: от пресс-конференций, семинаров до частных праздников, юбилеев, дней рождений, свадеб, корпоративных и своих проектов. На что-то определенное ставку не делаем, а ориентируемся на спрос сезона. В межсезонье – а у нас уже есть опыт – мы предугадываем период спада мероприятий и стараемся развивать свои проекты, например, благотворительный – «Золотое сердце».

В НАШЕЙ КОМПАНИИ Я И РУКОВОДИТЕЛЬ, И ИМИДЖЕВЫЙ ДИРЕКТОР. Моя задача – грамотно организовать работу всей команды, расставить акценты и разделить полномочия. Как в любой команде, в нашем коллективе все могут помочь друг другу, но у каждого свой набор обязанностей. Как человек очень исполнительный и ответственный я не приемлю «расхлябанности» у других. Отговорок «не получилось», «не успел» и причин, по которым так вышло, я не принимаю. Есть задача, есть задание, есть сроки. И это нужно сделать вовремя и как надо. Может быть, внешне я произвожу другое впечатление, но характер у меня волевой, и когда нужно проявить жесткость, я это делаю. Мои сотрудники знают об этом. И все равно я считаюсь руководителем со стилем управления ближе к демократичному. За хорошую работу я поощряю материально и могу похвалить. Но здесь важно чувствовать грани: хвалить за работу, которая входит в перечень обязанностей нельзя, это само собой разумеется.

СТАРАЮСЬ К КАЖДОМУ НАЙТИ ПОДХОД, ДАЖЕ МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ДОЛЖНА БЫТЬ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЙ. У нас женский коллектив, есть свои проблемы, семьи, дети, всякое бывает, поэтому стараюсь войти в положение, если что-то происходит. К своему бизнесу я отношусь очень серьезно. У меня планы на много лет вперед. Хочу, чтобы компания росла и расширялась. А ведь никогда не планировала стать руководителем, так вышло. Но для того чтобы грамотно организовать работу, нужны специальные знания. Руководитель должен иметь авторитет и обладать харизматичностью, его должны уважать, для своих подчиненных он должен быть примером для подражания. Я постоянно посещаю тренинги и семинары, рассчитанные на управляющий состав. Они дают очень много полезной информации. Вот сейчас, например,

я, посмотрев на коллектив, уже знаю, как мне мотивировать каждого сотрудника, раньше мне для этого не хватало знаний. И судя по тому, что у нас нет так называемой «текучки», а работает слаженная и опытная команда, мне кажется, я неплохо справляюсь со своими задачами. А ведь заслужить доверие и уважение очень сложно.

КАК ВСЕ УСПЕВАЮ? ЭТОТ ВОПРОС МНЕ ЗАДАЮТ ЧАСТО. Да, я очень занятой человек, у меня семья, двое детей. Но почему я не должна успевать? Я не думаю, что это из разряда уникальности, белорусские женщины привыкли и работать, и уделять время семьям. Я человек очень активный и не ставлю что-либо на первое место. Важна и творческая реализация, и семья, и карьера. Так вышло, что моя карьера – это любимое дело, наверное, поэтому и преуспеваю.

Подготовила Ирина САНКЕВИЧ.
The CHIEF МИНСК № 3 (9) 2011
38