15.08.2005
18:03
С каждым расставалась тяжело!

журнал «Автосалон», август, 2005г.

С каждым своим очередным автомобилем я расставалась тяжело. Мой муж Саша мне до сих пор не может простить, что в 1999 году я отказалась от предложения поменять «Оку» на участок в Тарасове. Это сейчас я понимаю, что такое недвижимость, и тоже не могу себе этого простить. Теперь можно было бы приобрести очень приличный автомобиль за обратную сделку! Но «Ока» для меня была первой машиной, дорогой, любимого цвета — свежей зелени. И столько с ней всего было связано. Ну как я могла поменять ее на какой-то участок в Тарасове?


Первый автомобиль

Моя первая машина — «Ока». Это самый неожиданный подарок из всех, которые я получала, и самый запомнившийся. Подарила мне этот автомобиль творческая команда Белорусского телевидения «Карамболь» в 1999 году. Тогда у меня еще не было водительских прав, и оштрафовали меня в первый раз, когда я на нем даже еще и не ездила — за «зеленую зону». Я, наивная, думала, что так хорошо поставила автомобиль во дворе, чтобы он никому не мешал (мне его загнали на бордюр).

После этого мы с мужем Сашей, чтобы узнать, за что же нас еще могут оштрафовать, решили пойти учиться в автошколу.

Учеба получилась очень классная. Это была экспериментальная группа, занятия в которой длились всего один месяц. Знания преподносились «концентрированно» и в результате 75% нашей группы успешно сдали экзамены в ГАИ. Это очень хороший результат.

журнал «Автосалон», август, 2005г.

И вот, ночью, едва получив права, мы с Сашей выехали потренироваться. Подъезжаем к площади Независимости (в то время движение по площади было круговое), и я притормаживаю на 3-й скорости, посмотреть, нет ли там каких движущихся машин. Машин, конечно, никаких не было, зато стояла милиция. То ли она меня смутила, то ли я просто разволновалась, но тронуться пыталась на той же 3-й передаче. Ока дернулась, подпрыгнула, чуть не заглохла, но, поскольку я все же успела переключиться на 1-ю передачу, продолжила движение. Все произошло с такими визгами и писками, что сотрудники ГАИ, конечно, обратили на это внимание. И вот я уже еду по кругу (а в машине тогда еще не было ни магнитолы, ничего подобного) и слышу какие-то странные звуки. Говорю Саше: «Что-то какие-то звуки посторонние в машине, у нас же нет ни магнитолы, ни радио». Оглядываюсь по сторонам и вижу в зеркало: за нами с «мигалками» едет милиция и в рупор нам кричит: «Машина такая-то, остановитесь!» Я так испугалась, что даже не могла сообразить, куда в таких случаях сворачивают — то ли ближе, то ли дальше от круга. В общем, как ехала, так и остановилась. Подошел товарищ лейтенант, проверил документы, увидел, что я только сегодня получила права, все понял и отправил: «Езжайте».

Но я после этого случая еще очень долго не могла ездить. Саша, который сам только получил права, постоянно хватался за руль, пытался вместе со мной нажимать на педали. Это было просто невыносимо.

В отличие от моего инструктора в автошколе, говорившего: «У тебя буква «У» на машине, ты имеешь полное право заглохнуть», инструктор-муж пребывал в полной панике. И я каждый раз очень долго готовилась к выезду, пила много кофе, находила всякие дела дома, лишь бы не ехать.

И в результате, когда, наконец, выезжала, меня уже так «колбасило», что я вообще не могла управлять машиной. Так было, пока я не села за руль самостоятельно. Поездив года три, я почувствовала себя уверенно за рулем. И сейчас уже могу сказать: нервное поведение на дорогах ни к чему! Все мы сели за руль в разное время: кто-то сегодня, кто-то вчера, а кто-то десять лет назад. И все мы учимся на своих ошибках. Нужно быть просто взаимовежливыми и терпимее относиться друг к другу.

Следующая моя машина — «третий Гольф»

Как оценил мой папа: замечательная машина. А для него показатель хорошей машины — вместительный багажник.

В городе Новополоцк, где я была членом жюри детского конкурса «Хали-Хало», мне подарили огромное плетеное кресло. Обратно в Минск все члены жюри ехали на специальном заказном автобусе. И мы еле впихнули это кресло в автобус. Но оно прекрасно «заходило» ко мне в «Гольф». Задние сиденья там раскладывались, и багажник сливался с салоном. Мой папа, а у него огромная «Волга», вспоминая, как я привезла к ним на дачу это огромное кресло, говорил: «Как мне не хватает твоего «Гольфа»!

Далее...

«Форд-Эксплорер». Это была машина моего друга. И это была сказка. После «Оки» и «Гольфа», когда тебя все «щемят» на дороге, ты вдруг пересаживаешься на джип. И понимаешь, что человек, который ощутил удовольствие от езды на этом автомобиле, на малолитражку уже не пересядет. Ты выше всех, и тебя просто уважают на дороге (или боятся за свои машины). Конечно, ты заправляешься на каждой заправке. При объеме двигателя в 4 литра идет очень большой расход топлива. Но зимой очень спасает положение, когда включаются все 4 колеса. Ты можешь выехать из любого сугроба.

Внедорожник «Судзуки Витара» — был мой собственный маленький джип. Очень классный. Совсем небольшой, легкий, и при этом — джип. На нем хорошо ездить на охоту. Но я уже была беременна, и мне, при механической коробке передач, было тяжело дотягиваться до сцепления. Пришлось продать.

Какое-то время мы с мужем ездили на «Мазде» — отличная была японская машина красного цвета, с открывающимися фарами. Но я не люблю спортивные машины из-за их низкой посадки. Ими увлекается мой муж. Сейчас у него серебристый «Фиат-Пининфорино». Очень симпатичный автомобиль.

У меня сейчас «Форд-Фокус» черного цвета. Я сознательно покупала подержанный автомобиль. На одну и ту же сумму можно было приобрести либо автомобиль из салона с минимальной комплектацией, либо авто со всеми «наворотами»: светлый кожаный салон, климат-контроль, полный электропакет. ... И я выбрала «Форд», где есть все. Меня полностью устраивает эта машина. Даже несмотря на то, что ей сейчас требуется довольно дорогостоящий ремонт коробки-автомата, я буду в нее вкладывать деньги, поскольку лучшего ничего пока не видела.

Ремонт, или Круги ада

Независимо от того, где ты проводишь ремонт — в гаражах или в фирменном салоне, — всегда срабатывает человеческий фактор. Сколько я сталкивалась с ремонтом машин — так и не нашла своего мастера, к которому я могла бы приехать и абсолютно спокойно доверить свой автомобиль. Это как в любой другой области. Пока найдешь своего личного врача, парикмахера, пройдешь такие круги ада! Правда, у меня есть старый знакомый Сергей, который всегда мне помогал с электрикой на любой моей машине, начиная с «Оки».

А ситуации бывали всякие. Как-то выезжаю я из ремблока и слышу, у меня под капотом что-то довольно внушительно гремит. Открываю, а там лежит гаечный ключ огромных размеров.

журнал «Автосалон», август, 2005г.

Мужчина и женщина за рулем

Мы разные. Но нельзя сказать, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Может быть, в экстремальной ситуации женщина и среагирует позже, но создают эти самые ситуации скорее мужчины. Именно они часто не соблюдают скоростной режим. Женщины более законопослушны. Если взять те же ДТП с очень плачевными последствиями, то чаще виновниками являются мужчины. Ведь это постоянное: гонится, подрезает, перестраивается из первого ряда в третий и обратно. Считает, что здесь больше никто не умеет ездить, и он всех обгонит. В результате мы подъезжаем с ним к одной точке с разницей в три секунды. Я не считаю это показателем мастерства езды, это приводит только к травмам на дороге. Ведь очень много непредсказуемых ситуаций. Те же байкеры часто выскакивают под колеса совершенно неожиданно. Нужно просто спокойней относиться друг к другу как в жизни, так и на дороге. Каждый водит по-своему. У каждого свой тип темперамента. Будьте терпимее и добрее друг к другу, взаимно вежливее на дорогах. Представьте, что вы не едете за рулем, а просто общаетесь с человеком.

Зеленого света светофора вам! И чтобы все осуществили свою мечту в покупке желаемого автомобиля!

«Автосалон», август, 2005г.