21.06.2013
15:22
Лариса Грибалева: «Моя свадьба была инсценирована»…

Известная певица, телеведущая, бизнес леди рассказала «АиФ», как стала заниматься тем, что ей нравится.
Восемь лет назад певица, телеведущая, актриса Лариса Грибалева задумалась о собственном бизнесе. Вариантов было много – либо открыть магазин одежды, либо ресторан. Но в итоге Лариса решила заниматься тем, что ей, как творческой личности, близко – дарить людям праздники. Так появилось Праздничное бюро Ларисы Грибалевой.
«АиФ» решил поговорить с теперь уже известной бизнеследи о том, сложно ли было начинать собственное дело и заодно узнать, какие сегодня тенденции на рынке event-услуг.
- Если откровенно, мне всегда хотелось делать что-то, не связанное с моей основной профессией – по образованию я певица. Еще я мечтала о таком деле, чтобы особо не напрягаться и получать доход, то есть чтобы бизнесом управляли специально нанятые люди. Но жизнь распорядилась так, что я занимаюсь делом, которое знаю изнутри на 100%. Наверное, это правильное решение – заниматься тем, в чем смыслишь. И, как показывает практика, особо груз ответственности ни на кого не переложишь, поэтому почти все я делаю сама…
- Сегодня достаточно часто проходят стартапы для начинающих бизнесменов, на которых самый распространенный вопрос: каким должен быть стартовый капитал для того, чтобы открыть свое дело?
- На начальном этапе создания Праздничного бюро Ларисы Грибалевой были задействованы минимальные средства, которые были потрачены на сбор необходимых документов для открытия компании и аренду помещения.
Кстати, все началось с разговора с Егором Хрусталевым: я поделилась с ним своими идеями о собственном бизнесе и опасениями, что ничего не смыслю в финансовых вопросах. Егор рассказал, что недавно у него был похожий разговор с одной его знакомой. «Давайте я вас познакомлю!» - предложил он. Мы с Татьяной

встретились и за чашкой кофе договорились о создании компании. Изначально в штате Праздничного бюро было два человека, сегодня – пятнадцать.
- Каким должен быть сотрудник праздничного агентства?
- Признаюсь, что у меня пройти собеседование не просто. Наверное, самое главное для меня – чтобы я могла доверять работнику, который представляет мое имя. Научить чему угодно можно даже обезьяну, а честность, исполнительность – это очень ценные и редкие качества. И, конечно, трудолюбие.

Место в нише

- Вы не боитесь конкуренции? Интернет прямо пестрит рекламными объявлениями различных компаний, специализирующихся на проведении праздничных мероприятий…
- Действительно появляется много новых компаний: видимо их учредители думают, что в этом бизнесе легкие деньги и безразмерный рынок. Это не так. Организовать праздник – это гораздо больше, чем пригласить ведущего и эстрадных звезд. Это серьезная работа.
- В какие периоды своей жизни белорусы чаще всего устраивают праздники? Любят ли они гулять на широкую ногу?
- На широкую ногу, чтобы земля гудела, гулять хотят не многие. Люди считают свои деньги и просто так выбрасывать их на ветер не собираются. Более того, в интернете сегодня можно найти массу информации, как сделать праздник самому, во сколько это обойдется. Но есть категория людей, которые не хотят на себе экономить и тем более заниматься тем, чем не умеют.
Как правило, широко празднуют свадьбы, юбилеи, Новый год. Вообще, все зависит от конкретного человека: есть люди, которые устраивают праздники по любому поводу – отмечают не только юбилеи, но и дни рождения с размахом. Есть корпоративные клиенты, которые собираются в году не один раз. К слову, почему-то сейчас стал менее популярен такой вид отдыха как тимбилдинг: пару лет назад компании с удовольствием выезжали на природу, играли в «Схватку» и другие интересные игры.

- Что самое сложное в работе с клиентами?
- Самое сложное работать с теми, кто не знает, чего хочет. Очень часто клиенты говорят так: «Хотим того, чего раньше не было!» Им начинают предлагать множество вариантов, а в итоге оказывается, что креатива не надо, и празднество проходит по классическим канонам. Так часто бывает при подготовке к свадьбе, поэтому самый первый вопрос, который наши менеджеры задают молодоженам: «Для кого вы делаете торжество - для себя или для родителей?» Это большая разница.
Наша главная задача – понять заказчика, потому что иногда человек хочет одно, а получается совсем другое. Но достаточно часто у клиентов есть четкое видение идеи, и мы должны воплотить ее так, как видит он.
- Какие сегодня тренды?
- Какое-то время назад в моде были тематические праздники, например, байкерская свадьба или день рождения а-ля гавайская вечеринка. Сегодня основной упор делается на выбор цветового решения, когда праздник оформлен в каком-то определенном цвете – лиловом, мятном, бирюзовом…
Что касается свадеб, то сегодня очень популярна выездная регистрация, благо сейчас это возможно по закону. Люди и раньше хотели, чтобы их бракосочетание проходило красиво, поэтому мы инсценировали роспись.
К слову, моя собственная свадьба тоже была инсценирована. Об этом даже не знают мои родители. Дело в том, что в день нашей с мужем росписи – 10 июля – многие гости не успели бы приехать, а мне нужно было срочно получить какие-то документы. И работники загса пошли нам навстречу: 20 августа, когда в наших паспортах уже стояли штампы о бракосочетании, у нас было чудесное торжество на радость родителям, родственникам и знакомым.
- Кого из звезд хотят видеть на своих праздниках белорусы?
- Сегодня часто приглашают не раскрученных исполнителей, а кавер-бенды, которые универсальны и могут исполнить обширный репертуар – от песен Димы Билана до группы «Roxette».
Из звезд чаще всего хотят видеть Лешу Хлестова, Сашу Немо, Георгия Колдуна очень любят, Аню Шаркунову часто заказывают, Ларису Грибалеву (смеется)… Из ведущих сегодня очень популярны Павел Костевич и Дмитрий Кохно.

-Сколько минимум денег нужно для того, чтобы организовать хороший праздник? Хватит, допустим, 300 долларов?
- Хватит, чтобы провести детский праздник, день рождения вашего ребенка. Но, конечно, для проведения больших мероприятий предусмотрен основательный бюджет. Однажды одна компания пригласила на свой корпоративный праздник симфонический оркестр, который играл под открытым небом как в Сан-Тропе. Я подробностей не помню, но райдер тогда был внушительный.
- Сколько просят наши звезды?
- Кстати, часто артисты выставляют одну цену, но соглашаются работать за более маленькую сумму: артистов, строго следующих ценнику, очень мало. Что касается меня, то пригласить Ларису Грибалеву выступить на празднике стоит от 1 до 3 тыс. у.е. Заплатить такие деньги могут нечасто, поэтому я со спокойной душой могу позволить себе вместо работы провести это время с семьей. И, вообще, пусть муж работает. (Смеется).
- У вас семейный бизнес?
- Муж Александр тоже творческий человек – работает в аттракционном бизнесе: именно его компания одна из первых познакомила белорусов с мини-кинотеатром 5D. Сейчас он со своей командой разрабатывает совершенно новый для Беларуси аттракцион – это будет интересно.

Красивые и успешные

- В этом году прошел пятый юбилейный проект «ТОП-50 красивых и успешных людей г. Минска». Наряду с новыми именами мы увидели и тех, кто получил диплом по второму кругу… У нас дефицит красивых и успешных?
- Начну с предыстории проекта: «ТОП-50» задумывался как разовое мероприятие, мы впервые провели его, как только открылось Праздничное бюро.  Но поскольку был большой ажиотаж, мы решили продолжить выбирать красивых и успешных.
Но в этом году было решено подвести итог, потому что идею «ТОП-50» стали нещадно эксплуатировать и проводить невообразимое количество различных «топов». И хотя меня просят не отказываться от этого проекта, я все-таки склоняюсь к тому, что мы придумаем что-то новое, не менее интересное.

Что касается дефицита красивых и успешных, то, безусловно, достойных людей много. Но я попросила экспертов, которые голосовали за кандидатов, не вычеркивать тех персон, которые попали в список второй раз. Тот факт, что по прошествии стольких лет снова говорят об их достижениях, сам по себе красноречив. И было очень приятно награждать белорусов, которые живут за границей, но не перестают говорить о своей родине, тем самым ее прославляя, как модельер Дмитрий Шолохов. В этом году к нам приехала Алена Свиридова. Чудеса случаются: я написала Алене в соцсетях, и она сразу откликнулась. Наши партнеры помогли привезти норвежца с белорусскими корнями Александра Рыбака, который, узнав о наших благотворительных проектах, выразил готовность в них участвовать.
К слову, благодаря проекту «ТОП-50» мы смогли собрать деньги на операцию Артему Евсиевичу. Если раньше мы проводили проект «Золотое сердце» отдельно, то теперь решили сделать следующим образом: людям, которые перечислили деньги на счет для операции, дарили пригласительный билет на мероприятие. Приятно, что люди не остались в стороне и помогли мальчику.
Пользуясь случаем, я хотела бы выразить признательность и нашим партнерам, благодаря которым праздник удался. Например, компания «Самсунг» предоставила модели телефонов для известных персон.